Евгений: Музеон – это очень сложный проект, во всех отношениях. Сложный и градостроительно, и организационно, я вспоминаю о нем с некоторым содроганием. Он шел очень тяжело, с массой каких-то конфликтов. Этот проект сложился, во-первых, благодаря Сергею Капкову, которому я очень признателен за то, что он меня выбрал в качестве архитектора и доверился. И Лене Тюняевой, которая была в тот момент директором Музеона. Действительно, это очень многослойный, многосложный проект. Но в первый момент меня попросили сделать что-то недорого, быстро, но сделать очень заметно. Чтобы было понятно, что парк изменился. И первая мысль, которая посетила меня и моих коллег была, что проще всего и самое радикальное - это сломать существующую планировочную сетку, которая была очень жесткой и плохо приспособленной для гуляния. Она оставалась как проект благоустройства перед официозным зданием. Это не парк, а, действительно, кусок озелененной территории. И мысль была очень простая: нужно кратчайшим образом связать два входа на территорию парка. А именно, вход с Крымской набережной и вход с Садового кольца. И это диагональ, но диагональ не простая, а довольно запутанная. Необходимо сделать так, чтобы она обходила и деревья, и скульптуры, которые нельзя было двигать по понятным причинам. В результате получилась такая вот змея, которая километр тянется от Садового кольца до выхода на Крымскую набережную в дальнем углу. Все было сделано, действительно, в кратчайшие сроки. Но самое сложное было не в том, чтобы ее сочинить, а в том, чтобы ее проложить. И здесь, конечно, была отдельная работа. Разбить ее по чертежу было практически невозможно. Сделали какие-то радиусы, но это была глупость, так как некоторые радиусы уходили за территорию парка. В общем, эта разбивка осуществлялась на месте, и получилась довольно любопытная. Где-то натыкались на дерево - обходили, потом обходили скульптуру и так далее. По-моему, это первая такая вот деревянная мостовая в Москве с незапамятных времен, и появилась она в парке Музеон. Она не касается земли. И главное мое достижение, я считаю, архитектурное, что на всем протяжении этого пути доски лежат в одном направлении. Это был принципиальный подход, что они нигде не поворачиваются. Для строителей это была пытка, естественно, потому что там очень резко меняются углы. Но это было главное требование, и меня поддержали. В общем, удалось сделать, а дальше сама эта линия стала каким-то аттрактором, можно сказать, силовой линией. И первым к ней «присосался» ресторан.